Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Для повышения качества образования педагогами Учреждения проводится комплексный педагогический мониторинг воспитанников (проведение мониторинга – 2 раза в год: сентябрь; май). Мониторинг образовательной деятельности осуществляется в рамках внутренней оценки качества образования в Учреждении.
Мониторинг проводится по 5-ти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Мониторинг динамики развития воспитанников включает:
- педагогические наблюдения;
- беседы;
- анализ продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга используются в образовательном процессе, для создания благоприятного психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса, позволяют воспитателям получить обратную связь от педагогических действий и планировать дальнейшую индивидуальную работу с воспитанниками по Программе, определить нагрузку, подобрать те методики и технологии, которые помогут ребёнку лучше освоить программные задачи, развить психические функции (память, внимание, мышление, воображение).
Итоги мониторинга освоения программного материала за 2023 показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и выше среднего уровне (результаты представлены ниже).
Результаты освоения детьми образовательной программы:
Познавательное развитие:
Первая младшая группа 42%
Вторая младшая- средняя группа 55%
Старшая группа 71%
Речевое развитие:
Первая младшая группа 40%
Вторая младшая- средняя группа 52%
Старшая группа 73%
Социально – коммуникативное развитие:
Первая младшая группа 45%
Вторая младшая- средняя группа 50%
Старшая группа 73%
Художественно – эстетическое развитие:
Первая младшая группа 47%
Вторая младшая- средняя группа 60%
Старшая группа 74%
Физическое развитие:
Первая младшая группа 49%
Вторая младшая- средняя группа 65%
Старшая группа 82%.
Принципы проведения оценки качества образования
Основными принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:
• ориентация на устойчивое развитие дошкольного образования в ДОУ;
• создание единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования;
• развитие механизмов повышения качества дошкольного образования;
• развитие развивающей образовательной среды в системе дошкольного образования;
• ориентация на открытость и консенсус, объединение усилий всех участников отношений в сфере дошкольного образования. Управленческий цикл представляет собой систему поэтапно выполняемых действий, состоит из взаимосвязанных компонентов и включает в себя: цели; показатели; методы сбора и обработки информации; мониторинг показателей; анализ результатов мониторинга; адресные рекомендации по результатам анализа; меры и мероприятия; управленческие решения; анализ эффективности принятых мер..